Среди речевых нарушений встречаются проблемы со звуком [Ч]. В норме у детей он должен появляться около лет.
Ровный вокал за 3 шага
Описание работы над звуками строится по следующему плану: А. Характеристика артикуляции данного звука и его доступности зрительному, тактильно-вибрационному и слуховому при остатках слуха восприятию глухого. Приемы постановки данного звука.
Приёмы постановки звуков, которые успешно применяются и апробированы на практике. Приёмы постановки звука [Р]. Этот способ помогает быстро вызвать вибрацию. Ребенок кладет голову на колени логопеду, присасывает язык к нёбу «Грибок» , в это время логопед большим и указательным пальцами чистыми прижимает боковые края языка к нёбу не кончик! Ребенка просят поднять широкий язык за верхние зубы и длительно произносить звук похожий на «зж» слышится что-то cреднее между этими звуками: [з] с призвуком [ж] или наоборот или многократно проговаривать звук [д] но язык не у зубов, а на альвеолах, поэтому звук [д] не четкий. Следите за тем, чтобы язык был широким и сильно напряжен.
Аткарск, Саратовская обл. Один из самых распространенных и самых сложных в коррекции дефект звукопроизношения — это нарушение произношения звука Р. Нормальное положение органов артикуляции при произнесении звука «Р».