По мнению В. Кагана, содержание полового воспитания составляет все то,что воспитывает здоровую и целостную личность мужчины и женщины, способных адекватно осознавать и переживать свои физиологические и психологические особенности в соответствии с существующими в обществе социальными и нравственными нормами и благодаря этому устанавливать оптимальные отношения с людьми своего и противоположного пола во всех сферах жизни.
Половое воспитание
Ситуацию вокруг детского морально-этического и сексуального воспитания в России можно охарактеризовать простонародной фразой "то пусто, то густо". Скорее — деградацией. Лента новостей. Стая бродячих собак испугала женщину в центре Барнаула 4 минуты назад. В барнаульском ТЦ парень неславянской внешности самоудовлетворялся в женском туалете 31 минуту назад. В Барнауле на улице Взлетной оборудуют новую линию наружного освещения час назад.
Есть ли у России шанс воспитать настоящих мужчин и женщин?
Актуальность представленной работы с научной точки зрения обусловлена, прежде всего, неоднозначностью понятийного аппарата в области сексуального образования как в отечественной, так и в зарубежной науке, а также недостаточностью теоретического обоснования принципов, методов и целей полового воспитания. Практическая значимость работы определяется существующими трудностями разработки и реализации курсов полового воспитания в системе российских школ и вузов. В данной статье авторами приводятся результаты теоретического анализа научных исследований, выполненных в основном отечественными психологами и педагогами за последние пять лет, по проблеме сексуального образования и воспитания. Авторами предпринята попытка выделить основные вопросы, которые поднимаются в современных отечественных исследованиях. Нами было установлено, что предметом научного интереса ученых в рамках данной темы становятся, во-первых, вопросы терминологии, неоднозначности существующих определений понятий «гендер», «сексуальность», «половое воспитание», «сексуальное воспитание» и других.
По отношению власти и общества к женской сексуальности можно многое узнать о нравах и культурных нормах интересующей эпохи и страны. Обращаясь к различным историческим источникам, авторы выясняют, чем отличалось половое воспитание дворянских мальчиков и девочек, что общество думало о тех, кто лишился девственности до брака, и как в разное время женщины пытались избежать беременности. Американский историк Р.