И дуры мы ещё. Ой, какие мы дуры. Telegram VKontakte Yandex Youtube. Семь отечественных комедий о свадьбах.
В СССР секса не было? Как снимали откровенные сцены в советском кино и как сейчас
Вопреки знаменитой позднесоветской фразе, секс в СССР был, а эротику можно было увидеть не только в тайком привезенных из-за границы журналах, но и на киноэкране, в самом что ни на есть советском кино. Последний министр культуры СССР Николай Губенко преимущественно известен как политик, актер и художественный руководитель театра «Содружество актеров Таганки». Но он вошел в нашу историю и как кинорежиссер. Прежде всего, как постановщик трогательной полуавтобиографической ленты «Подранки», рассказывающей о жизни сирот в послевоенной Одессе отец режиссера погиб на фронте, а его мать повесили нацисты. Из-за малолетства главного героя секса в картине нет, но зато есть сцена, в которой учительница ребят загорает топлесс на крыше, а Алеша завороженно за ней наблюдает.
4 советских фильма с крайне откровенными сценами
Может быть, в СССР официально и не было секса, но советское кино всё-таки пыталось намекнуть на его существование. Несмотря на цензуру, режиссёры старались красиво снимать любовные сцены, если того требовал сюжет. О них в этом тексте мы и поговорим. Рассказываем о том, почему Елена Яковлева, играя проститутку в фильме «Интердевочка», отказалась раздеваться, а Леонид Филатов снимался в постельной сцене «Экипажа» в джинсах. О том, кто не мог простить голой груди актрисам Людмиле Сенчиной и Светлане Томе, и о том, на какие ухищрения шли советские режиссёры, чтобы раскрепостить артистов на площадке. Одним из первых эротических эпизодов в кино стала сцена соблазнения в фильме «Бриллиантовая рука», в которой героиня Светланы Светличной оголяется перед персонажем Юрия Никулина.
Еще каких-то 50 лет назад увидеть обнаженную женщину в кино было практически невозможно: советская цензура не слишком радовалась таким режиссерским ходам. Не говоря уже о сценах секса: если поцелуи — то сдержанные, если объятья — то крепкие. Как пишет «Арзамас» , для фильмов сталинского периода, скажем, вообще не существовало кинематографического языка о любви. Справлялись, как могли. Поскольку проявлений любви стесняются, кинематограф находит формы непрямого говорения о ней. Так, например, один из персонажей любовной пары часто говорит второму о своем друге, которому якобы требуется совет в сердечных делах.